Материалы для занятий
План предупреждения травматизма на 2023-2024г
Конспект ООД по МП "Помощники Буратино" старший дошкольный возраст
Статья о финансовой грамотности
Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
План предупреждения травматизма в старшей группе
План работы с родителями в подготовительной группе
В группе « АБВГДейка» с 10 марта по 13.03. была проведена неделя добрых дел на тему:«Миром правит доброта», ребята познакомились с понятиями «Хорошо – плохо», «Правда – ложь», «Добро – зло», закрепили навыки вежливого общения с окружающими, разучивали «мирилки». Ребята рассказали о том, как они дома помогают маме и папе.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка: способствует развитию творчества дошкольников; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добиваются личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.
Занятие в детском саду считается основной формой обучения детей, на которых ребята усваивают новые знания и закрепляют полученные ранее. Дети обожают мастерить любые поделки из цветной бумаги, картона и другого материала. Это отличное время препровождение. Детские поделки развивают фантазию, с их помощью закрепляются полезные навыки и умения.
На день открытых дверей родители были приглашены на занятие «Культура и традиции русского народа»
С детьми закрепили знания о родной стране, ее культуре. Уточнили знания о таком понятии, как традиция; вспомнили вместе с родителями некоторые традиции русского народа. Познакомила детей с традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие.
Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.
Рисование на асфальте – это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров». При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.
Проводила это мероприятие в весенний теплый день. Местом проведения была площадка, на ней дети создавали свои "шедевры". Цель: отразить окружающий мир в своих рисунках.
«Здоровье детей — здоровье нации!»
Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС ДО одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
В своей работе использую дыхательную гимнастику, пальчиковую, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения и ходьбу по массажному коврику.
В детском саду № 3 «Ивушка» ЯМР прошло развлечение для детей младшего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения на тему
«В гости к Доброму Светофорику».
Мною в игровой форме было предложено детям повторить правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Дети читали стихи про дорожные знаки. Играли в игры:« Красный, Желтый, Зеленый», «Умелый пешеход», «Угадай, какой знак». Было организованно театрализованное представление для детей. Пришли зайчиха с зайчонком, доктор Айболит и Светофорик.
В конце мероприятия всем детям от Светофорика были подарены подарки, светофорики.
НОД на тему: «Я помню! Я горжусь!»
На занятии познакомились со значимыми событиями ВОВ; с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, рассказали дети стихи. Было дано задание детям совместно с родителями, узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В.А. Сухомлинского «Игра – это та искра, которая достигает огонек пытливости и любознательности детей». Поэтому настольные игры, естественно, развивают интеллектуальные и познавательные способности детей, положительные эмоции ребенка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры развиваются все стороны личности ребенка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а также – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям в дальнейшем при обучении в школе.
Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности. Современный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.
Содержание настольных игр очень разнообразно.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника.
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе детского сада как нельзя лучше отвечают потребностям ребят в социальном формировании.
Они расширяют кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, дают им новые впечатления через наблюдения, игру;
Учат включать новые эпизоды в сюжет игры; играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.
«Новогодние шарики» 2016-2017 уч.год
Ура! Скоро Новый год, и наступило время мастерить ёлочные игрушки!
Из обычных ниток можно создать очень красивые поделки. К Новому году принято украшать елку различными игрушками. Из ниток и клея можно смастерить такие популярные елочные игрушки, как шарики.
Мы с детьми мастерили их. Вот такие шарики получились у наших детей.