Деятельность Педагогического совета в 2018 году
12.12.2018 года прошел круглый стол на тему: "Обужение грамоте"
В работе приняли участие учителя 1-х классов, учителя-логопеды, старшие воспитатели, психологи и воспитатели детских садов №42 «Родничок» ЯМР, №3 «Ивушка» ЯМР и МОУ «Ивняковская средняя школа» ЯМР.
Детский сад и начальная школа – важные ступени непрерывного образования. Преемственность между ДОУ и школой – двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность школьного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Воспитатели и специалисты обсудили вопрос: «Трудности, возникающие у ребенка на первом году по обучению грамоте в школе».
Учитель логопед рассказала о проблемах, возникающих у первоклассников на этапе адаптации к школе, о трудностях в обучение грамоте. Озвучила необходимые для первоклассника учебные навыки по развитию речи:
- произношение всех звуков; – умение произносить слова разной силой голоса; – умение выразительно читать стихи;
- умение не перебивать взрослого; – смотреть в глаза; – умение вести диалог; – умение пересказывать сказки, рассказы;
- понимать смысл пословиц; – производить звуковой анализ слов; – называть гласные и согласные буквы;
- твёрдые и мягкие; – читать по слогам.
Обучение грамоте сегодня -прерогатива начальной школы. Однако и в ДОУ сейчас многие программы предполагают обучение чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Это приводит к дублированию процесса обучения грамоте в первом классе начальной школы. Таким образом, вопросы преемственности между детским садом и первым классом начальной школы (в аспекте обучения грамоте) остаются открытыми.
Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.
3.10.2018 в рамках реализации годового плана прошел педагогический совет на тему «Использование современных педагогических технологий по реализации образовательной области «художественно – эстетическое развитие детей: изобразительная деятельность».
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Воспитатель Чунихина Ирина Сергеевна подготовила доклад и провела мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.
28.02.2018 в нашем детском саду в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педагогический совет на тему «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Цель педагогического совета:
- совершенствовать работу в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста
- стимулировать потребность педагогов в познании методических основ речевого воспитания дошкольников
- способствовать сплочению педагогического коллектива.
Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи речевого развития.
В первой части педагогического совета старший воспитатель Царькова С.Г. рассказала об итогах тематического контроля.
Учитель-логопед Савинова Н.В. рассказала об особенностях современных форм, методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников.
Педагог-психолог Новикова Ю.А. познакомила коллег с проблемами в общении современных детей.
Вторая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры «Знатоки развития речи».
Педагоги решали задачи речевого содержания, обсуждали педагогические ситуации и пути их решения, соревновались в теоретических и практических знаниях данного вопроса. Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке.
Завершился педагогический совет подведением итогов и награждением педагогов дипломами за смотр-конкурс
«Лучший речевой центр группы и Лучшее пособие для развития речи детей»