Страница обновлена 11.09.2020

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 11.09.2020
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Деятельность Педагогического совета в 2018 году

 

12.12.2018 года прошел круглый стол на тему: "Обужение грамоте"

 В работе приняли участие учителя 1-х классов, учителя-логопеды, старшие воспитатели, психологи и воспитатели детских садов №42 «Родничок» ЯМР, №3 «Ивушка» ЯМР и   МОУ «Ивняковская средняя школа» ЯМР. 

Детский сад и начальная школа – важные ступени непрерывного образования. Преемственность между ДОУ и школой – двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность школьного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения.  В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Воспитатели и специалисты обсудили вопрос: «Трудности, возникающие у ребенка на первом году по обучению грамоте в школе».

 Учитель логопед рассказала о проблемах, возникающих у первоклассников на этапе адаптации к школе, о трудностях в обучение грамоте. Озвучила необходимые для первоклассника учебные навыки по развитию речи:

 - произношение всех звуков; – умение произносить слова разной силой голоса; – умение выразительно читать стихи;

 - умение не перебивать взрослого; – смотреть в глаза; – умение вести диалог; – умение пересказывать сказки, рассказы;

 - понимать смысл пословиц; – производить звуковой анализ слов; – называть гласные и согласные буквы;

 - твёрдые и мягкие; – читать по слогам. 

Обучение грамоте сегодня -прерогатива начальной школы. Однако и в ДОУ сейчас многие программы предполагают обучение чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Это приводит к дублированию процесса обучения грамоте в первом классе начальной школы. Таким образом, вопросы преемственности между детским садом и первым классом начальной школы (в аспекте обучения грамоте) остаются открытыми.

Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

3.10.2018 в рамках реализации годового плана прошел педагогический совет на тему «Использование современных педагогических технологий по реализации образовательной области «художественно – эстетическое развитие детей: изобразительная деятельность».

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Воспитатель Чунихина Ирина Сергеевна подготовила доклад и провела мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

 

28.02.2018 в  нашем  детском саду в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педагогический совет на тему «Создание  необходимых условий для единого образовательного пространства  ДОУ по речевому развитию дошкольников»

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

Цель педагогического совета:

  • совершенствовать работу в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста
  • стимулировать  потребность педагогов в познании методических основ речевого воспитания дошкольников
  •  способствовать сплочению педагогического коллектива.

Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи речевого развития.

В первой части педагогического совета старший воспитатель Царькова С.Г. рассказала об итогах  тематического контроля.

Учитель-логопед Савинова Н.В. рассказала об особенностях современных форм, методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников.

Педагог-психолог Новикова Ю.А. познакомила  коллег с проблемами в общении современных  детей.

Вторая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры «Знатоки развития речи».

Педагоги решали задачи речевого содержания, обсуждали педагогические ситуации и пути их решения,  соревновались в теоретических и практических знаниях данного вопроса. Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке.

Завершился педагогический совет подведением итогов и награждением  педагогов дипломами за смотр-конкурс 

«Лучший речевой центр группы и Лучшее  пособие для развития речи детей»

   


Главная страница          Основные сведения