Страница обновлена 17.07.2024

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 17.07.2024
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт доступности

Здания учреждения находятся в исправном состоянии. Функционируют 12 возрастных групп.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление, водоочистные сооружения.

В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.

В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.
Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д..

В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием – стол для работы с песком, мяч гимнастический массажный, массажная дорожка, дорожка-змейка и т.д. В залах для музыкальных занятий и занятий физической культурой   имеются: компьютеры, проекторы и экраны,  музыкальное оборудование. В детском саду имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, учителя дефектолога. 

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, объекты спорта для физического развития обучающихся

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики
  • Нормативная документация
  • Подборка обучающих презентаций для педагогов и  детей
  • Дидактические пособия для занятий,
  • Архив документации,
  • Шкаф книжный -3
  • Стол рабочий -3
  • МФУ-ч/б, МФУ-ц.
  • Ноутбук – 1
  • Компьютер-3

Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной)

  • Музыкальный центр
  • Мультмимедийная система (проектор, экран)
  • Пианино
  • Пианино  электронное
  • Синтезатор
  • Интерактивная доска
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные диски
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.

Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  • Спортинвентарь
  • Пианино
  • Магнитофон
  • Массажные дорожки
  • Сенсорные мячи
  • Шведская стенка
  • Мягкие модули
  • Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений и другой спортивный инвентарь для проведения ОР
  • Скаладром.
  • Интерактивный пол

Кабинет педагога-психолога

 

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность.

  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы
  • Учебная и релаксирующая зоны
  • Библиотека психологической литературы
  • Ноутбук
  • МФУ
  • Интерактивная песочница

Кабинет учителя-логопеда

 

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  • Ноутбук
  • Принтер
  • Волшебное зеркало логопеда «Антошка»
  • Большое зеркало
  • Дидактические игры и пособия
  • Методическая литература
  • Наборы картинок и картин
  • Иллюстративный материал
  • Панно звуков и букв, наборы букв
  • Пеналы, схемы на каждого ребенка
  • Доска с магнитами

Кабинет учителя-дефектолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  • Большое зеркало
  • Логопедический домик «Антошка»
  • Фиолетовый лес(малый)
  • Сенсорное оборудование
  • Дидактические игры и пособия
  • Методическая литература
  • Наборы картинок и картин
  • Иллюстративный материал
  • Доска с магнитами
  • Наборное полотно и т.д.
  • Ноутбук

Волшебная группа
( модульное здание)

 

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность.

  • Интерактивная песочница
  • Уиное зеркало
  • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
  • Магнитная доска
  • Телевизор
  • Фиолетовый лес (бол.)
  • Бейби-куб.
  • Игровое пособие Наураша, STEM пособия

Групповые помещения:

с отдельными спальнями 8 групп,

без спален 4 группы

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения)

  • Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно- демонстрационный материал)
  • Магнитофон (12)
  • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран - 8)
  • Интеративная доска - 6
  • Ноутбук – 12
  • Телевизор - 4
  • STEM доски с игровым пособием

Медицинский кабинет

Контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляет медицинская служба ОУ.

Имеется изолятор и процедурный кабинет. Ведение медицинской документации (карты детей, соблюдение графика иммунизации, медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) на должном уровне.

  • с достаточным наличием необходимого медицинского оборудования и медикаментов.

Коридор и холлы детского сада

Для осуществления образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

Информационные стенды:

  • Различные информационные стенды
  • Стенды по безопасности
  • Бизи борды
  • "Выставка детских работ" и т.д.

Территория ДОО (12 прогулочных участков, спортивная площадка)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  • Игровое оборудование спортивные модули
  • Футбольное и воллейбольное поле
  • Спортивные площадки
  • Выносной материал.

Библиотечный фонд

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

Организация условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано 5 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты: овощи, фрукты, творог, молоко, сл. масло, сыр, различные крупы, мясо, рыба, кура, печень говяжья, выпечка собственного производства. 

Ежедневно обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует.

Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием: электрическими плитами, жаровочным шкафом, пищеварочным котлом, холодильниками. На пищеблоке имеются  электрические овощерезка, мясорубка, протирочная машина. Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.

Работники пищеблока аттестованы, своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родители (законные представители) обучающихся имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, размещённым на информационных стендах в групповых помещениях, в холлах ДОО, на сайте детскоса сада в разделе "Организация питания в образовательной организации"

Условия охраны здоровья обучающихя, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Совместная работа с ГУЗ ЯО «Ярославская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.

В МДОУ №3 "Ившка" ЯМР созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет – осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений МДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
  • Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправностей и посторонних предметов.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: www.edu.ru

Педагоги имеют доступ с компьютеров в группах, с выходом в сеть Интернет. озможность элекстронного обучения осуществляется в группах с 4-х летнего возраста через электронную образовательную платформу МЭО.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрено.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - нет общежития, интерната;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития, интерната.

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.             

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Здание оснащено  системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». Входы в групповые и в здание оборудованы расширенными дверными проемами и пандусами.

Электронные образовательные ресурсы 

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": window.edu.ru
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: www.mon.gov.ru
  • Сайт Рособразования: www.ed.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru
  • Управление образования Администрации Ярославского муниципального района: yamr.edu.yar.ru
  • Информационный ресурс по сопровождению родителей в вопросах воcпитания и образования детей дошкольного возраста: www.deti.edu.yar.ru

Доступная среда

 

Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования – исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.

Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, то есть разными образовательными потребностями.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Телевизионные и аудиоролики коммуникационной кампании «Люди так не делятся» (разработаны Минздравсоцразвития РФ в рамках программы «Доступная среда»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ  ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. https://base.garant.ru/71164864/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»(принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/

ПРИКАЗ  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1309  от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»   https://www.invalidnost.com/pdf/Metodicheskoe_posobie.pdf                                                  

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» до 2025 годы https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0 


Главная страница          Основные сведения