Муниципальная инновационная площадка
Дополнительное образование детей является важной составной частью системы образования Российской Федерации, что закреплено в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, в статье определено, что «дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».
Тема площадки актуальна, потому как развитие системы дополнительного образования сейчас является важным аспектом государственной политики в сфере образования.
Целью которой является Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.; создание необходимых для этого условий; обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества и др.
Цель проекта
Разработать и внедрить модель интеграции дошкольного и дополнительного образования в ДОО в условиях сельской местности
Задачи проекта
- Обеспечить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей
- Проанализировать спрос на дополнительные услуги у детей и родителей
- Замотивировать педагогических работников на реализацию дополнительных образовательных программ
- Создать условия интеграции дошкольного и дополнительного образования на внутреннем и внешнем уровнях
- Создать организационно-педагогические условия для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста
- Провести оценку результативности внедрения модели интеграции дошкольного и дополнительного образования
Интеграцию мы рассматриваем на двух уровнях – внутреннем и внешнем.. Внутренняя интеграция находит свое отражение непосредственно в содержании образования, также педагоги дополнительного образования и воспитатели вместе на территории дошкольной организации проводят занятия, организуют досуговую деятельность и работу с родителями. Внешняя интеграция предполагает сотрудничество дошкольной организации с музыкальными, художественными школами, музеями, центрами детского творчества.
К маю 2024 года охват дополнительным образованием детей от 5 лет составил 94%
Дети стали больше принимать участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Выступать на большой сцене, занимать победные места в творческих и спортивных соревнованиях.
Результаты проекта
- Увеличение охвата детей в возрасте от 5 лет дополнительным образованием
- Апробация модели интеграции дошкольного и дополнительного образования
- Обеспечение государственных гарантии доступности дополнительного образования детей
- Сохранение кадрового состава учреждения за счет дополнительного финансирования заработной платы
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов
- Улучшение материально-технической базы учреждения
- Повышение эффективности образовательного процесса через интеграцию различных видов образовательной деятельности при оказании дополнительных образовательных услуг
- Укрепление положительного имиджа организации