Страница обновлена 29.01.2025

Центр развития ребенка детский сад "Ивушка" МОУ "Образовательный комплекс "Академия" ЯМО

Страница обновлена 29.01.2025
Центр развития ребенка детский сад "Ивушка" МОУ "Образовательный комплекс "Академия" ЯМО

Муниципальная инновационная площадка 

«Создание и апробация модели интеграции дошкольного и дополнительного образования детей в инклюзивном детском саду»
 
Методические рекомендации по внедрению модели в дошкольной образовательной организации

Дополнительное образование детей является важной составной частью системы образования Российской Федерации, что закреплено в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, в статье определено, что «дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».

Тема площадки актуальна, потому как развитие системы дополнительного образования сейчас является важным аспектом государственной политики в сфере образования.

Целью которой является Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.; создание необходимых для этого условий; обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества и др.

Цель проекта

Разработать и внедрить модель интеграции дошкольного и дополнительного образования в ДОО в условиях сельской местности

Задачи проекта

  • Обеспечить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей
    • Проанализировать спрос на дополнительные услуги у детей и родителей
    • Замотивировать педагогических работников на реализацию дополнительных образовательных программ
    • Создать условия интеграции дошкольного и дополнительного образования на внутреннем и внешнем уровнях
    • Создать организационно-педагогические условия для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста
    • Провести оценку результативности внедрения модели интеграции дошкольного и дополнительного образования

Интеграцию мы рассматриваем на двух уровнях – внутреннем и внешнем.. Внутренняя интеграция находит свое отражение непосредственно в содержании образования, также педагоги дополнительного образования и воспитатели вместе на территории дошкольной организации проводят занятия, организуют досуговую деятельность и работу с родителями. Внешняя интеграция предполагает сотрудничество дошкольной организации с музыкальными, художественными школами, музеями, центрами детского творчества.

 

 

К маю 2024 года охват дополнительным образованием детей от 5 лет составил 94%

Дети стали больше принимать участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Выступать на большой сцене, занимать победные места в творческих и спортивных соревнованиях.

 

Результаты проекта

  • Увеличение охвата детей в возрасте от 5 лет дополнительным образованием
  • Апробация модели интеграции дошкольного и дополнительного образования
  • Обеспечение государственных гарантии доступности дополнительного образования детей
  • Сохранение кадрового состава учреждения за счет дополнительного финансирования заработной платы
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов
  • Улучшение материально-технической базы учреждения
  • Повышение эффективности образовательного процесса через интеграцию различных видов образовательной деятельности при оказании дополнительных образовательных услуг
  • Укрепление положительного имиджа организации
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×