Страница обновлена 13.08.2024

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 13.08.2024
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Муниципальная инновационная площадка 

«Создание и апробация модели интеграции дошкольного и дополнительного образования детей в инклюзивном детском саду»

Дополнительное образование детей является важной составной частью системы образования Российской Федерации, что закреплено в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, в статье определено, что «дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».

Тема площадки актуальна, потому как развитие системы дополнительного образования сейчас является важным аспектом государственной политики в сфере образования.

Целью которой является Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.; создание необходимых для этого условий; обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества и др.

Цель проекта

Разработать и внедрить модель интеграции дошкольного и дополнительного образования в ДОО в условиях сельской местности

Задачи проекта

  • Обеспечить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей
    • Проанализировать спрос на дополнительные услуги у детей и родителей
    • Замотивировать педагогических работников на реализацию дополнительных образовательных программ
    • Создать условия интеграции дошкольного и дополнительного образования на внутреннем и внешнем уровнях
    • Создать организационно-педагогические условия для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста
    • Провести оценку результативности внедрения модели интеграции дошкольного и дополнительного образования

Интеграцию мы рассматриваем на двух уровнях – внутреннем и внешнем.. Внутренняя интеграция находит свое отражение непосредственно в содержании образования, также педагоги дополнительного образования и воспитатели вместе на территории дошкольной организации проводят занятия, организуют досуговую деятельность и работу с родителями. Внешняя интеграция предполагает сотрудничество дошкольной организации с музыкальными, художественными школами, музеями, центрами детского творчества.

 

 

К маю 2024 года охват дополнительным образованием детей от 5 лет составил 94%

Дети стали больше принимать участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Выступать на большой сцене, занимать победные места в творческих и спортивных соревнованиях.

 

Результаты проекта

  • Увеличение охвата детей в возрасте от 5 лет дополнительным образованием
  • Апробация модели интеграции дошкольного и дополнительного образования
  • Обеспечение государственных гарантии доступности дополнительного образования детей
  • Сохранение кадрового состава учреждения за счет дополнительного финансирования заработной платы
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов
  • Улучшение материально-технической базы учреждения
  • Повышение эффективности образовательного процесса через интеграцию различных видов образовательной деятельности при оказании дополнительных образовательных услуг
  • Укрепление положительного имиджа организации