Новикова Юлия Алексеевна
Специальность - педагог-психолог
Педагогический стаж – более 15 лет
Общий стаж – более 18 лет
Образование – высшее
Квалификационная категория – первая
Профессиональное кредо:
"Уважать, понимать, верить и помогать. Вера в каждого ребенка, уважение его личности"
Основная цель в моей работе:
Сделать жизнь ребенка в условиях дошкольного учреждения комфортной, прежде всего, с точки зрения психики, общих и индивидуальных особенностей развития.
Игры с детьми. Нам не скучно дома
понедельник, среда, пятница | 8.00-15.12 |
---|---|
вторник, черверг | 11.48-19.00 |
В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ, психолог в детском саду может играть разные роли:
- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;
- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;
- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;
- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.
От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:
- информационная функция – предоставление специализированных сведений;
- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;
- профилактическая – создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
- коррекционная – помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;
- пропедевтика – обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.
Основные цели моей работы:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;
- профилактика дазадаптации новоприбывших детей,
- психологическое сопровождение детей «группы риска»;
- психологическая подготовка детей к школе, переходу на новую образовательную ступень;
- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;
- психологическое развитие креативности у детей;
- консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.