Страница обновлена 09.09.2022

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 09.09.2022
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Новикова Юлия Алексеевна


Специальность  -  педагог-психолог 
Педагогический стажболее 15 лет
Общий стажболее 18 лет
Образованиевысшее
Квалификационная категорияпервая

 

 

Профессиональное кредо:
"Уважать, понимать, верить и помогать. Вера в каждого ребенка, уважение его личности"

Основная цель в моей работе:
Сделать жизнь ребенка в условиях дошкольного учреждения комфортной, прежде всего,  с точки зрения психики, общих и индивидуальных особенностей развития.


 

Игры с детьми. Нам не скучно дома 

Играем и развиваемся

 


Время работы специалиста:
понедельник, среда, пятница 8.00-15.12
вторник, черверг 11.48-19.00

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ, психолог в детском саду может играть разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция – предоставление специализированных сведений;

- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая – создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная – помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика – обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели моей работы:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

- профилактика дазадаптации новоприбывших детей,

- психологическое сопровождение детей «группы риска»;

- психологическая подготовка детей к школе, переходу на новую образовательную ступень;

- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

- психологическое развитие креативности у детей;

- консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.


Главная страница          Основные сведения