Страница обновлена 15.12.2021

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 15.12.2021
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Материалы по мастер-классу "Кубики - историй"

Видеопрезентация моей работы

Видеозапись открытокого занятия "Интересная встреча с зайцем-беляком"

- конспет занятия
- самоанализ
- видеопрезентация к занятию

 

 

ЭССЕ  «Я - педагог»

 

Автор: воспитатель МДОУ №3 «Ивушка» ЯМР

Туркова Полина Александровна

Жизненный девиз:
 "Трудолюбие и позитивный настрой - ключики к успеху"

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек выбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным. Важно найти свое призвание.

Я – педагог. И для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

С самого детства я не просто мечтала – я знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой и работой с детьми.  В семье я была старшим ребенком, всегда помогала родителям в воспитании своего младшего брата. Мне нравилось заботиться о нём, играть с ним в школу, писать, придумывать разные необычные задания для него. Моим идеалом была моя первая учительница Наталья Владимировна. Я ей во всем подражала, ставила оценки красной пастой, и даже писала «конспекты урока». Моими «учениками» были и соседские мальчишки, а «школой» был домик во дворе со старыми столами и стульями и почти настоящей классной доской. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Мама всегда шутя говорила, что во мне растет учитель. Но в каждой шутке есть только доля шутки. Так и случилось…

 После школы я сразу поступила в Педагогический колледж, на специальность «Дошкольное воспитание и обучение». Вернулась я в свою школу в маленьком поселке, еще будучи студенткой, там и началась моя педагогическая деятельность в мини-центре для дошколят.

В дошкольном образовании я работаю почти 5 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я воспитатель, я - педагог дошкольного образования. Смысл своей профессии вижу в том, чтобы находить радость в общении с детьми, верить в то, что каждый из них – неповторимая и уникальная личность, а еще – сделать их дошкольное детство по-настоящему счастливым.

Каждое утро я с радостью спешу в детский сад «Ивушка». С нетерпением жду прихода детей, готовлю маленькие сюрпризные моменты, очень люблю радовать их чем-то необычным. Например – необычно украшаю группу, или ставлю необычные или загадочные предметы, и тогда утро начинается с многочисленных «Что?» и «Почему?». Ах, как я люблю эти детские вопросы! Ведь именно эти детские вопросы и ответы на них педагога и родителей являются ключиком к раскрытию детского творчества, инициативы, развитию интеллекта и любознательности. А еще я точно знаю, что и дети приносят в детский сад с собой кусочек домашнего тепла или, иногда, кусочек огорчения. Я чувствую, когда кому-то плохо, и тогда обязательно нахожу минутку, чтобы «посекретничать» (иногда нужно со мной просто поделиться, и все тучи улетают!). Кто-то непременно хочет показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой или папой, рассказать куда ходили в выходные или что необычного видели. А я стремлюсь к тому, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным, а для этого продумываю каждый пункт своего плана работы, каждый штрих в распорядке дня, чтобы ни минутки не прошло просто так.

Я - педагог, но должна сказать, что в душе я всегда остаюсь маленьким ребенком: могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки, хохотать и веселиться, и поэтому мне легко находить с ними общий язык. Выбрать верный тон и мотив в коммуникации, чувствовать эмоции детей, быть эмпатийным человеком – это очень важно для педагога. Надо сказать, что общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. А значит такой должна быть и я.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я – педагог, и я всегда должна быть готова ответить на любой детский вопрос. Много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, быть высоко культурным и образованным, интеллигентным и толерантным – вот самые главные человеческие качества, которые я уважаю и стараюсь растить в себе. И в то же время для современного педагога важно знать современные педагогические подходы и теоретические основы педагогики и психологии, уметь использовать инновационные методы и технологии в практической деятельности, пользоваться ИКТ-средствами и самыми современными гаджетами - и все это должно быть во благо детей!

Я – педагог, и я стараюсь соответствовать вызовам и требованиями времени, а значит – постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Наш детский сад с марта 2021 года реализует проект по созданию ЛРОС (личностно-развивающей образовательной среды) в детском саду. Проект называется «Детский сад «Ивушка» - территория возможностей». Я как педагог реализуюсь через участие в этом проекте и нахожу то, что мне интересно и то, что полезно моим малышам. Мы с коллегами активно внедряем модель 4К (это модель формирования у детей самых актуальных четырех компетенций 21 века). Осваивая эту современную модель, я с раннего возраста развиваю у детей Критическое мышление, Креативность, Коммуникабельность и умение работать в команде (Кооперацию). Совсем недавно считалось, что эта модель разработана и подходит больше для школы, но мы в нашем педагогическом коллективе уже апробировали ее и пришли к общему мнению: Модель «4К» работает и в дошкольном образовании!

И поэтому с самого раннего детства мы прививаем нашим детям такие качества, как позитивное и доброе отношение друг к другу, эмпатийность, толерантность (даже у самых маленьких!), а это – рождает командный дух, желание играть и общаться, и нейтрализует привычку видеть друг в друге соперников, которую дети иногда приносят из семьи.

Я – педагог, а значит, я должна создавать условия и возможности детям для полноценного развития.  Вопрос организации действительно развивающей предметно-пространственной среды в группе для себя считаю очень важным, ведь мы воспитываем новое поколение, которому предстоит поднимать и преумножать престиж России в 21 веке, развивать науку и внедрять инновации и нанотехнологии. А значит в группе должны быть наполнены и функционировать все центры развития в соответствии с ФГОС ДО, а среда должна соответствовать требованиям стандартов дошкольного образования и быть, в том числе – и мобильной, и трансформируемой, и безопасной. Поэтому уголок исследования и экспериментирования для развития у детей познавательной сферы считаю одним из самых важных. И даже с детьми раннего возраста, с которыми начала работать в этом году, мы «исследуем», как растворяется («ИСЧЕЗАЕТ, ПРЯЧЕТСЯ!») в теплой воде мармеладка и на растворяется («НЕ ПРЯЧЕТСЯ») камушек из песочницы. 

 

Постепенное усложнение задач в игровой деятельности, позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать своё креативное мышление. Ведь игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, дать импульс развитию у детей коммуникабельности и работе в команде. И я, как педагог, формирую через игровую деятельность их готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения, которая ждет их в школе.

Я – воспитатель, и я стараюсь создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, и чтобы в детский сад шли утром с большим желанием. Чтобы превратить занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе устраивать сюрпризные моменты, мотивирую детей художественным словом, музыкой. Дети оживляются и начинают включаться в непосредственную образовательную деятельность без принуждения, а с интересом и желанием.

Я – педагог, а значит стараюсь быть для детей другом, наставником, и считаю, что очень важно сформировать в них положительное отношение к окружающему их миру и к самому себе. Быть умными, чуткими, надежными, активными и творческими – это очень важно для подрастающего поколения - в любую эпоху и любое время.

Когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!», у меня от радости замирает сердце и в глазах начинают летать маленькие бабочки. А если когда-нибудь через много лет будет так, что бывшая  воспитанница или воспитанник при встрече скажет мне: «Здравствуйте, Полина Александровна! Как я рад видеть Вас, моя любимая воспитательница!» - вот это будет бесценной наградой мой педагогический труд, имя которому – профессия «Педагог».

Поскольку вся мудрость педагога укладывается, на мой взгляд, в трех простых словах: «Просто твори добро!» Это и есть ключик к успеху.

 

 

 


Главная страница          Основные сведения