Положение о реализации инклюзивной практики
Анализ деятельности ППк за 2023-2024 уч год
Локальные нормативно-правовые акты Нормативно – правовая база:
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
- Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 1839 «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 2723-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
*Методические рекомендации по созданию программ и плана развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
*Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи.
*План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденный министерством Просвещения Российской Федерации от 19 июня 2018 года для реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы (утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 07.02.2018 № 987п-ПВ
- ФГОС дошкольного образования
Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изменениями от 14.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психологомедико-педагогической комиссии»;
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Нормативно-правовые документы регламентирующие обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты от 10.12.2013 №723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психологомедико-педагогическими комиссиями»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Санитарноэпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.4.2.3286-15)