Страница обновлена 27.09.2023

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 27.09.2023
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Визитная карточка

 

Творческая работа  «Мои точки роста»

 

Автор: учитель-дефектолог  МДОУ №3 «Ивушка» ЯМР

Попович Анна Алексеевна

Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости,
а сообразуясь с душевными склонностями.
Апшерони А.


Пожалуй, это самые нужные слова для тех, кто когда-то определял свое будущее. Я говорю о выборе профессии, который рано или поздно встает перед каждым из нас.
На что же влияет этот выбор? На жизнь. Если в старости ты будешь своим внукам рассказывать о своем прошлом с радостью, значит, ты сделал правильный выбор.
Это касается и профессии, которую выбрало мое сердце — профессия учителя-дефектолога. Дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности.
У всех людей есть одно очень важное сходство, все мы родом из детства. Считаю, что свою жизнь мы пишем сами, как поэт сочиняет поэму. В своём эссе хочу написать свою поэму о пути, который пришлось пройти мне для того, чтобы стать учителем-дефектологом.
Первым четверостишием в моей жизни стал поиск себя в профессии. Уверена, что старт нашему будущему дают люди, которые нас окружают, эмоции, которые мы испытываем, пример, который видим перед собой каждый день. В своем детстве я очень часто слышала вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Будучи активным, творческим и любознательным ребенком с богатой фантазией, я каждый раз перебирала новые варианты: врач, певица, учитель. Повзрослев, поняла, что есть замечательная профессия, которая даст мне возможность перевоплощаться и примерять на себя разные роли, а также помогать детям с ограниченными возможностями здоровья – это профессия учителя-дефектолога.
После окончания школы я сделала первый важный шаг в моей жизни-поступила в Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского на Дефектологический факультет и сразу активно включилась в студенческую жизнь. Участвовала в различных форумах и научных конференциях, занималась волонтерством, неоднократно являлась победителем «Ярославской студенческой весны». В моем обучении все было нужным и важным: компетентные педагоги, интересные занятия, новые знания, практика в образовательных учреждениях, одногруппники, с которыми мы стали единомышленниками и одной дружной семьей. С каждым днем я была все тверже уверена в правильности своего выбора. Получение высшего образования с отличием стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности и вторым четверостишием моей поэмы.
Получив степень бакалавра, я приняла решение шагнуть на следующую ступень образования – получение степени магистра. Как говорил великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Пора писать третье четверостишие.
Мой педагогический дебют состоялся в 2022 году, когда я начала свою педагогическую деятельность в МДОУ №3 «Ивушка» ЯМР. Многие думают, что работа дефектолога-занятие унылое и трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложно и не каждому это под силу. Учитель - дефектолог должен быть творческой и любознательной личностью, постоянно расширять свой кругозор, находиться в постоянном поиске новых идей, технологий, чтобы внедрять их в процесс обучения и воспитания, а самое главное – это любовь к детям. Педагог с добрым взглядом, ласковой речью вселяет в ребенка уверенность в том, что у него всё получится!
В своей работе нахожу подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души. Главное для меня в работе: не сломить, не поранить нежную душу своих воспитанников, ведь они сразу чувствуют неискреннее отношение к себе.
Современный мир не стоит на месте. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых Федеральных образовательных программ, пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний не только для нормотипичных ребят, но и для детей с особенностями в развитии. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного пространства.
Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога.

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.

Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я нахожусь в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.
В этом году я решила попробовать свои силы в региональном этапе конкурса «Педагогический дебют-2024», который станет ещё одним четверостишием в моей жизни. Педагогический дебют является отличным трамплином для профессионального роста молодого педагога. Участвуя в этом конкурсе, хочу показать свои умения и расширить свои возможности. Мне нравится находиться в постоянном поиске, решать проблемы и находить ответы на трудные вопросы, экспериментировать и познавать новое. И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, и в моей поэме будут появляться новые четверостишия, я верю: у меня все получится и самое лучшее ещё впереди!

 

 

 


Главная страница          Основные сведения