Страница обновлена 18.01.2021

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 18.01.2021
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Педагогическая находка
Презентация

 

Видеопрезентация моей работы

 

ЭССЕ  «Я - педагог»

 

Автор: воспитатель МДОУ №3 «Ивушка» ЯМР

Белозерова Светлана Николаевна

Я – педагог! - и произношу я это уверенно и гордо. Я – педагог, а значит – я человек самой творческой и гуманной профессии. Я – педагог, и не просто педагог, а воспитатель детского сада, который стал для меня моим родным домом, горящим очагом, дающим силы и энергию для профессионального роста и постоянного творчества.

Что для меня профессия воспитателя? – Это моя жизнь и мое ощущение радости от каждого дня, который я проживаю вместе с моими дошколятами.

Я  работаю в детском саду не так давно, но уже поняла для себя, как мне дорога и важна мне эта профессия. Я с радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю обо всех своих проблемах, они вдохновляют меня. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Они бегут ко мне навстречу, и я утопаю в их объятиях. И от этого становится очень тепло и радостно на душе.

С моей группой «Солнышко» мы вместе уже почти четыре года. Целая вечность для них! И немаленький путь для меня. Вспоминаю, какими они были крошками –  маленькими, беспомощными, плачущими при расставании с мамой или папой, не умели самостоятельно одеваться и кушать, а теперь – это очаровательные проказники, самостоятельные и настойчивые, пытливые и независимые, иногда драчливые, но очень добрые, любящие детский сад, не желающие уходить вечером домой и поэтому постоянно просящие мам и пап подождать их немного, пока они закончат игру или какое-то интересное дело. В том, что они стали такими – есть и моя заслуга тоже.От этого – есть очень теплое и сильное ощущение профессионального счастья и гордости за свою профессию.

Как я пришла к педагогике? Наверное – вся моя жизнь стала тропинкой к ней. Я сама всегда любила ходить в детский сад.Моя мама работала в детском саду младшим воспитателем более 30 лет.Детский сад был для меня фейерверком самых позитивных эмоций – радости, счастья, ощущения дружбы, поддержки. Я всегда с удовольствием выступала на утренниках и играла на них самые разные роли. Очень любила играть в школу. Непременно в роли учительницы. Потом были школа, общественные дела, одноклассники, учителя, многие из которых были примером для меня, и о которых говорят – «настоящий педагог». В моей жизни был идеал – моя  потрясающая  воспитательница Надежда Владимировна. И именно благодаря ей я выбрала профессию педагога.

Мне хотелось подражать ей во всем – как она говорит, как она одевается, как ходит, как разговаривает с коллегами и моей мамой, как ласково касается моей головы, когда за что-то хвалит или что-то рассказывает…

И вот – я выпускница педагогического колледжа. Воспитатель. В другой профессии я себя не мыслила и не мыслю. После окончания педагогического колледжа я поступила в Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского и сейчас я на 4 курсе по направлению «Дошкольное образование». Мне очень близки педагогические взгляды Л.С. Выготского (его теория о зонах ближайшего развития – мой ориентир в работе с детьми с ОВЗ), К.Д. Ушинского (воспитание ребенка на основе традиций народной культуры – это одно из главных направлений работы нашего детского сада), А.С. Макаренко (его взгляды о радости педагогического труда), Януша Корчака (главное - воспитатель должен любить детей!). Мое педагогическое образование и самообразование – это та основа, без которой нельзя состояться как педагогу-профессионалу.

Я – педагог. И эта профессия мотивирует меня на постоянное желание осваивать что-то новое, учиться, развиваться, расти, перенимать опыт коллег, двигаться вперед, учиться общению с родителями и коллегами.Моя работа - вдохновляет, придает сил и создает много причин для счастья – и в этом, наверное, моя главная точка профессионального роста.

Хороший или плохой педагог проявляется в мелочах. Хороший педагог – это большое счастье для всех нас, а в глобальном плане – для всего нашего общества. Главное у такого педагога – это позитивное отношение к миру, его активная жизненная позиция, человеколюбие, доброе отношение к ребенку, (даже если это ребенок, с которым трудно), уважение к его личности и интересам. Я стараюсь быть такой. Я умею сочувствовать, сопереживать и понимать окружающих – взрослых, детей, животных и помогать им в трудную минуту. Я люблю играть с детьми и в игру привносить ситуации из реальной жизни. Поэтому мы часто играем, играем в игры с правилами, в подвижные игры и игры интеллектуальные, играем в профессии. Мои  дошколята знают, кто такие финансист и дизайнер, блогер, маркетолог и программист. Кто такой врач и почему это самая благородная профессия. И волонтер. Быть волонтерами добрых дел старюсь приучать их с самых маленьких.  В этом – и мое призвание тоже. Мы не просто играем, мы постигаем настоящий взрослый мир, такой непростой и особенно трудный, когда вокруг все постоянно произносят такое неприятное слово ПАНДЕМИЯ.

Я педагог, а значит я учу ребят противостоять сложным ситуациям, любить родителей и близких, быть ответственными за здоровье бабушек и дедушек, которые сегодня должны быть дома.

Я педагог, а значит я должна выполнить социальный заказ государства – воспитать настоящих граждан нашей великой России. Для этого я постигаю тайны истории, права, государственного устройства, финансовой грамотности, компьютерных технологий – и всему этому учу детей.

Я педагог, я умею работать со всеми категориями детей. Детей с ОВЗ в моей группе немного, это, в основном, дети с тяжелыми нарушениями речи. Я прилагаю максимальные усилия, чтобы каждый из этих детей уверенно двигался по своему индивидуальному образовательному маршруту, стремлюсь к тому, чтобы каждый день приближал для каждого из них зону ближайшего развития, и расширял их речевые горизонты.

Я воспитатель детского сада – и реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это моя первостепенная задача, задача-максимум, которую передо мной ставит государство. Выполнение основной образовательной программы нашего детского сада и адаптированной ООП для детей с ТНР – это реальные и перспективные задачи моей профессиональной деятельности. И я абсолютно уверена – задачи посильные и для меня достижимые, которые с радостью и желанием я готова решать и реализовывать, потому что люблю свою работу, радуюсь каждому настоящему и будущему дню. А мой жизненный девиз: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного» (А.С. Макаренко) помог мне выбрать и сформулировать и  мое профессиональное кредо: «С радостью учить и учиться! Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать и сопереживать. Учиться у детей открытости и светлому взгляду на жизнь.»

 


Главная страница          Основные сведения