Страница обновлена 09.11.2022

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 09.11.2022
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

 

Видеопрезентация моей работы

 

ЭССЕ  «Я - педагог»

 

Автор: воспитатель МДОУ №3 «Ивушка» ЯМР

Бондаренко Ольга Юрьевна

«Дорогою свободой
Иди, куда влечет свободный ум
Усовершенствуя плоды любимых дум
Не требуя наград за подвиг благородный…
» (А.С. Пушкин)

Наверное, это прозвучит странно, но в детстве я никогда не думала о том, чтобы стать воспитателем. После школы поступила на истфак, потому что очень любила этот предмет в школе, и даже подумывала о карьере учителя истории. Но жизнь распорядилась по-другому.
Придя в детский сад 15 лет назад (сына брали в детский сад при условии, что буду в нем работать младшим воспитателем), не думала, что задержусь надолго. Но, оказалось, - это моё. Работа с детьми придавала мне силы и какую-то лёгкость, душевное спокойствие, ведь дети обладают удивительным даром «лечить» нас взрослых от быта, от которого устаешь дома. Я люблю детей, но тогда я пока ещё была не педагог, а значит, надо было научиться быть педагогом.
В 2010 году я поступила в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского на специальность «Дошкольное образование». Училась с большим желанием и узнала очень много интересного. Всё, что было не совсем понятно, я пробовала сначала дома на своих детях, а потом в детском саду. Уже как педагог.
До сих пор с улыбкой вспоминаю свой первый рабочий день в качестве воспитателя. Я спланировала всё до мелочей, несколько раз репетировала перед зеркалом, КАК и ЧТО скажу, представляла, ЧТО ответят мне дети. Но всё пошло не по плану, и тут я поняла – с детьми очень трудно придерживаться заранее придуманного сценария или жесткого плана. Дети – такие пытливые и любознательные, им интересно буквально всё, и своим интересом они заряжают меня. Не скрою, за эти годы были моменты, когда детские вопросы ставили в тупик. И вот тогда, когда ответы на вопросы мы искали и находили вместе – это давало мне удивительное чувство радости и профессионального счастья.
В моей профессии нельзя не творить, не изучать новое, нельзя успокаиваться на достигнутом. Ежегодно я определяю для себя то, ЧТО пока не умею, и над чем предстоит работать в течение года. Люблю читать педагогические новинки, люблю изучать опыт коллег, особенно, если коллеги применяют формы, методы работы или технологии, которые для меня пока не совсем известны или совсем новы. Я учусь, осваиваю приемы и новые методики. Многие технологии работы воспитателя переосмысливаю, изучаю литературу, обращаюсь к профессионалам - ведь работаю с детьми с ОВЗ, которые требуют особого педагогического подхода и бережного сопровождения.
В своей работе я широко применяю различные технологии, стараюсь делать это разумно, корректно и грамотно.
Я очень люблю и уважаю технологию «Проектная деятельность», благодаря которой происходит тесное взаимодействие родителей, педагогов и детей. Детям нравится что-то творить, искать, а потом показывать и рассказывать об этом. А родителям приятно видеть успех ребенка и чувствовать свою причастность к этому. Главное – педагог должен всё правильно и технологично организовать. И тогда успех обеспечен. А успех рождает мотивацию. Вот и весь секрет.
Очень полюбилась мне технология «ТРИЗ». ТРИЗ в педагогике – это полёт творческой фантазии, и здесь нет никаких преград мысли. Дети с удовольствием фантазируют, придумывают, а потом слушают сказки, которые сами же и сочинили, рассматривают рисунки, которые сами же нарисовали.
Использование ИКТ позволяет не стоять на месте в нашей современной жизни в информационно-цифровой среде. В детском саду «Ивушка» есть очень современное интерактивное оборудование (проектор, ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, интерактивная песочница, световой планшет), которое я освоила и успешно использую в своей работе. Но гаджеты не заменяют и не смогут заменить доброе слово и простое доверительное общение. Чувство меры в использовании ИКТ – это для меня, как для педагога, очень важно.
Главное для педагога – здоровье детей (физическое, эмоциональное, психическое и др.). Я применяю весь спектр здоровьесберегающих технологий – от прогулок в любую погоду и использования различных видов гимнастик, закаливающих процедур до методик создания комфортной благоприятной поддерживающей личностно-развивающей среды для каждого ребенка.
Я педагог, и это накладывает на меня ответственность за то, как дети развиваются, растут, учатся быть здоровыми и получать радость от своей деятельности и общения. Поэтому личностно ориентированные технологии в смысле обеспечения комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития ребенка, развитие его природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам – приоритетны, важны и ценны в моей деятельности.
Вместе с ребятами (даже самыми маленькими) и родителями мы принимаем участие в различных творческих конкурсах. Работу с родителями я стараюсь выстроить на основе взаимодоверия. Я отдаю предпочтение не стандартным методам работы, а таким, которые замотивировали бы их на взаимо-заинтересованный контакт с детским садом: интерактивные собрания с полным погружением, круглый стол, консультации «вопрос-ответ», мастер-классы «Я и мой малыш».
Знаю, что родители доверяют мне каждое утро самое дорогое, что есть в их жизни, - своего ребенка, а значит, я должна соответствовать их ожиданиям, должна уважать личность каждого ребенка и его интересы, должна беречь, заботиться и слышать. И это – мое большое дело каждого дня.
Однажды один очень хороший человек сказал: «В образовании нет случайных людей. Человек работает либо год, либо всю жизнь». С этим я полностью согласна. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что выбрав много лет назад профессию педагога, я не ошиблась.
Я – ПЕДАГОГ! Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! А это значит, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Я полезна, я нужна, я нашла себя. И очень надеюсь, что и дети нашли меня тоже. И когда-нибудь, став взрослыми, скажут: «Этому меня научила Ольга Юрьевна!»

 


Главная страница          Основные сведения