Страница обновлена 12.06.2023

Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Страница обновлена 12.06.2023
Детский сад № 3 "ИВУШКА" ЯМР

Брызгалова Алина Владимировна

 



Специальность  - воспитатель 
Педагогический стажболее 2,5 лет
Общий стажболее 2,5 лет
Образованиесреднее профессиональное
Квалификационная категорияпервая

 

 

Педагогическое кредо:
"Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало,
и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет.
Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
"
Жизненный девиз:
"Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле"
Методическая тема:
азвитие творческого потенциала, самостоятельности, желания учиться и познавать новое"


     


Мои точки роста

Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Т.Гончаров

Как вы думаете, может ли быть что-то в нашей жизни, что предназначено нам судьбой? Задумайтесь на минуту, и вы точно вспомните какое-то событие или встречу, которое ничем кроме как «решение свыше» не объяснить. Важно понимание и значимости жизненного пути, осознание профессии и точек собственного роста.

Первая точка роста каждого человека – детская пора. Всё свое детство, сколько я себя помню, на вопрос: «Кем ты хочешь стать» говорила, что буду воспитателем или учителем. Все свое детство, сколько себя помню, мы всегда играли в школу или в детский  сад с друзьями во дворе или у кого-то дома. Примеряли все по очереди на себя эти роли, брали старые мамины учебники  и фантазировали о том, какими бы мы были учителями, как бы говорили и чему учили. В школьные годы очень часто слышала от учителей, что мне бы подошла профессия  учителя, так как всегда приходила на помощь учителям, когда им нужна была помощь в организации младших школьников на совместных экскурсиях или во время линеек. И у меня это хорошо получалось. Часто во  время продленки могла сидеть с другими детьми и помогала им выполнять домашнее задание.

После школы по совету родителей я подала документы в медицинский колледж и только, как запасной вариант, на учителя начальных классов в педагогический колледж. Возможно, стала бы неплохим врачом,  - так, как хотела того моя семья.  Но волей судьбы, я, все-таки оказалась именно там, где мечтала оказаться все свое детство.  И нашла себя в профессии педагога, а именно - воспитателя в детском саду.

В детский сад я пришла в середине учебного года (первые полгода все же поработала в школе учителем начальных классов, но, как говорится – «не сложилось»). А в «Ивушке» с дошколятами мы быстро нашли общий язык. Надо сказать, что они меня очень тепло приняли. За три года работы многому научилась, многое поняла и приняла для себя. Группа, в которой я начала работу, – группа комбинированной направленности. Вместе с нормотипичными детьми здесь есть и дети с ограниченными возможностями здоровья. Для повышения своего педагогического мастерства я прошла курсы профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ» и КПК «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС». Наш детский сад за последний год приобрел много видов современного интерактивного оборудования: интерактивная доска, интерактивный пол, скалодром, интерактивная песочница и «Умное зеркало». Мне, как педагогу, это очень интересно, я освоила практические всё оборудование, чтобы постоянно иметь возможность создать для детей, в том числе для детей с ОВЗ, более интересную и увлекательную среду для их развития. И это – моя точка роста.

Мне нравится, что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общения с детьми не похож на предыдущий. Дети все время придумывают что-то новое и необычное. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, бежит ко мне с улыбкой и спешит рассказать что-то интересное, что случилось с ним дома или по дороге в детский сад, или что он очень скучал по тебе, детскому саду и друзьям, пока его не было. Общение с детьми и их безграничное доверие ко мне – тоже моя точка роста.

Считаю, что доброта и ответственность должны быть присущи любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается из его профессиональных знаний и его отношения к делу и профессии вообще. Моя задача — не просто наполнить ребенка знаниями, не просто привить навыки, которых требует образовательная программа дошкольного образования и ФГОС ДО, а научить его творческому подходу и желанию развиваться и творить, чтобы они смогли быть успешными в любом виде деятельности. Поэтому внимательно изучаю нормативную литературу, с удовольствием читаю литературу психолого-педагогическую – и это еще одна точка моего профессионального роста.

Настоящий педагог немыслим без огонька в глазах, я бы сказала даже – без некоторого озорства. Как у ребенка. Дети это очень хорошо чувствуют, и им всегда интереснее там, где их понимают. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Книги Экзюпери остаются для меня с ранней юности большим и неиссякаемым источником знаний, и питают мое педагогическое развитие, мой профессиональный рост, формируют мое педагогическое кредо. В них я черпаю профессиональные смыслы и мудрость. Поэтому в своей работе стремлюсь создать вокруг каждого ребенка атмосферу поддержки, взаимопонимания и взаимоуважения, ведь это основа развития детской инициативы и раскрытия индивидуальности. А моя практическая задача – показать ребенку, что вокруг него огромное количество возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества.

Хочу сказать о своей профессиональной мечте: я хотела бы очень многого достичь в работе воспитателя. Я хочу научиться легко и свободно общаться с родителями своих дошколят (это пока нелегко), хочу стать настоящим наставником для детей, чтобы они потом могли вспоминать обо мне и о проведённых годах в детском саду только с улыбкой и теплыми чувствами. Буду этому учиться у коллег. Их опыт – бесценная кладовая, моя опора и поддержка. И, поэтому, мое участие в конкурсе «Педагогический дебют» рассматриваю для себя тоже как очень важную точку своего роста в профессии


Чтобы познакомиться с моей работой поближе, предлагаю посмотреть мою визитную карточку по ссылке ниже

Визитная карточка педагога Брызгаловой Алины Владимировны

 



Главная страница          Основные сведения